Корни этой культуры и разновидности тюнинга автомобилей, лежат в 50-60-х годах, в городе Лос Анджелес. Эмигранты из Мексики (сообщество Chicano), которые зачастую не имели больших доходов и жили в местах компактного проживания, покупали старые машины и модифицировали их, максимально сильно прижимая к земле. Тогда появляестя бессмертный слоган этой культуры – «Low and slow» (низко и медленно). Часто такую разновидность машин связывают с уличными бандами.
Lowrider (буквальный перевод «низкий ездок») – это автомобиль с модифицированой подвеской (пневмо- или гидравлическая), которая позволяет ему опускаться макисмально низко к земле. Внешний вид таких машин, обычно, представляет собой дорогую покраску, возможно состоящую из нескольких цветов, с эффектом перламутра или металлика, а также украшенную различными графическими элементами, зачастую огнями либо ацтекскими узорами. Также нельзя забывать об отличительной черте этих машин, это маленькие золотые или хромированые диски со спицами (маленький размер дисков обуславливается необходимостью опустить машину настолько низко, насколько это возможно), а также шины с белой полоской на боковой стенке. Обилие хромированых деталей экстерьера обязательно, иногда такие машины дополнительно имеют тюнинг двигателя, а также нестандартную выхлопную систему. В интьерьере таких машин тоже преобладают яркие цвета, хром, кожа (твид или бархат). Часто энтузиасты прибегают к созданию мехового интерьера. Иконой считается руль из цепи.
Традиционный лоурайдер-руль из цепи. Современные лоурайдеры комплектуются мощнейшими аудио- и мультимедийными системами. С другой стороны некоторые лоурайдеры являются просто хорошо восстановленными старинными машинвми (30-50-х годов) с низкой посадкой. Главное что делает автомобиль лоурайдером, это конечно же тюнингованая пневматическая или гидравлическая подвеска, которая может изменять клиренс по желанию владельцев. Эти системы варьируются от простых до сложных, со множеством тумблеров и переключателей. Базовыми элементами, которые должна выполнять «правильная» машина, это поочередное поднятие всех 4-х колес, поднятие передней и задней части, поднятие левой и правой стороны и общее поднятие всей машины. Часто владельцы лоурайдеров любят кататься с поднятым одним колесом (на 3-х колесах), и опрокидывать одну из сторон автомобиля полностью на землю. Как уже было сказано родина лоурайдеров юго-запад США, Мексика, однако сегодня это движение популярно во всем мире, и у каждого региона появился свой уникальный стиль тюнинга таких машин. Любимая пора года для всех лоурайдеров конечно же лето, когда можно похвастаться своими машинами во всей красе. Большинство автоклубов в эту пору огранизует свои встречи с барбекю, выставками, конкурсами, гонками. В США, кроме больших выставок и встреч лоурайдеров, организовываются также и частные вечеринки, где можно увидеть конкурсы бикини и «танцы» лоурайдеров, когда две машины под определенные ритмы выполняют ряд различных трюков с помощью модифицированой подвески, побеждает тот владелец, чья машина наиболее точнее (по мнению зрителей) следовала ритму, ну и вообще «танец» которой выглядел эффектнее. Есть несколько журналов посвященных этой культуре, наиболее известным является журнал Lowrider, который издается компанией Primedia. В начале 90-х лоурайдеры становятся неотъемлемой частью хип-хоп культуры, особенно на Западном побережье США. В клипах таких исполнителей как Dr.Dre можно увидеть наиболее распространенную модель для лоурайдинга – Chevrolet Impala 64-го года с жесткой крышей или в кузове кабриолет на 13-ти или 14-ти дюймовых спицованых дисках от Dayton. Хотя Импалу 61-64-х годов, часто можно встретить в частных коллекциях, именно эта машина, также как и автомобили от General Motors в кузове G (Chevrolet Monte Carlo, Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme, Pontiac Grand Prix 70-80-х годов выпуска) являются классическими и наиболее желаемыми лоурайдерами.
“Bomb lowrider” – это восстановленая американская машина 30-50-х годов, оснащенная пневмо- или гидроподвеской, для того чтобы прижать ее к земле. При создании такого лоурайдера обычно используются компонетны той эпохи: солнцезащитные козырьки, фары Appleton, боковые «усики», закрытые колесные арки и запасные колеса в кофрах (Continetal kit). В некоторых странах такие машины как Volvo PV544, Morris Minor, VW Kaefer (Жук), Ford Zodiac, Vauxhall Victor и Vauxhall Cresta часто используются в качестве замены американской классики. Это объясняется остутсвием старых американских авто, желанием сэкономить или просто желанием выделиться.
Bomb lowrider
Традиционный лоурайдер – это автомобиль на базе машин 60-х годов, а также такие модели как Chevrolet Impala, Chevrolet Monte Carlo, Buick Regal, Oldsmobile Cutlass Supreme, Lincoln Continentals, Pontiac Grand Prix. Некоторые автомобили просто восстанавливают до заводского состояния, в то время как из других создают настоящие шоукары, срезая крышу и устанавливая двери типа «суицид». В последнее время можно выделить еще один класс, назовем его «спортивный лоурайдер». Такие машины используются в соревнованиях, где нужно показать наибольшую высоту прыжка. Эти машины, обычно неприспособлены для езды по улицам, они имеют очень жесткий кузов, а управление подвеской осуществляется дистанционно.
Некоторые фразы из слэнга лоурайдеров:
Bounce – подпрыгивание автомобиля.
Bow Tail – Buick Riveria начала 70-х годов.
Box Chevy – Chevrolet Caprice или Impala 70-80-х годов.
Caddy– Cadillac
Clowning – баловство на лоурайдере, выполнение различных трюков.
Corners – поднятие отдельных углов машины.
Deuce – Impala 1962 года.
Foe — Impala 1964 года.
Hydraulically Challenged – новичок в вопросах гидравлики.
Juiced – машина с установленной гидроподвеской.
Locked Up – когда машина с гидроподвеской поднята максимально высоко.
Low Low – лоурайдер.
Parkin' lot pimpin' – встреча лоурайдеров на парковках.
Plaque – металический символ клуба на лоурайдере.
Rivi — Buick Riveria.
Rooster Tail – след от искр, когда лоурайдер цепляет землю.
Spokes – спицованные диски.
Three wheel – трюк, когда одно колесо машины поднято над землей.
Tray — Impala 1963 года.