Могли бы вы представить себя нашим читателям в краткой исторической справке? Про детство ничего не скажем, а вот писать музыку начали уже в институте. Писали всякое, именно тогда появились первые хип-хоповые экзерсисы. Со дня основания Клики много воды утекло, но этот нюанс хотелось бы сегодня упустить. Сделаем акцент на достигнутом за последние пару лет. Где-то в это же время мы появились на просторах rapsubs и hip-hop.ru, познакомились с многими людьми.
В будущем альбоме много идей и концепций. Вы намеренно пытались вложить какое-то послание в каждую песню?
Я думаю альбом и есть само по себе послание. Мы хотели сохранить баланс между лирикой и грувом. Сделать так, чтобы запись цепляла за душу, и одновременно говорим простые вещи, все же пытаемся делать это с волшебством. Намеренно? Вряд ли! Создавая песню никто из нас не знает какой она в итоге получится. Рождается музыка, вынашивается идея, а уже потом пишутся слова песни. После студии приносим готовую запись домой, слушаем, и говорим, - неужели это мы сделали?
Почему звучание и стилистическая направленность так изменились?
Мы взрослеем, что-то начинаем понимать глубже. Даже на протяжении дня настроение может меняться неоднократно, а что уж тут о целой жизни говорить. Так и в альбоме. Затянули мы с записью дебюта, меняемся, что и влечет за собой стилистические перемены.
Вторая часть альбома пропитана явными реверансами в сторону модного, и в то же время кем-то не любимого баунса. Почему вдруг?
Сразу поставлю вас в тупик - нет такого стиля. Нет и все. По крайней мере ни в одном хип-хоп справочнике я не нашел его определения. Bounce - это просто-напросто "русское" название клубного, танцевального рэпа. Наиболее яркие представители этого направления любят кричать в своих песнях "Shake ya ass! Shake ya booty! Bounce wit me!" Так всегда бывает: проколол ухо - неформал, постригся коротко, надел спортивный костюм - гопник, ну а если достаток твоих родителей выше среднего - значит мажор. Любим мы ярлыки навешивать и ничего с этим не поделать, увы…
Да, много треков созданных нами в последнее время смело можно отнести к баунсу. Такой себе клубный рэпчик, и потанцевать можно, и просто послушать. Готовим совместную работу с Pup-San из команды D-Version (Латвия), как не странно, все в том же направлении. Уже готовы несколько колоритных песен с акцентом на R&B, где ведущая вокальная роль остается за Twi-T и Slimer.
Почему же все-таки никто не любит баунс? Я имею в виду, конечно же, нашу родную публику.
С Америкой все понятно - платина во рту, в ушах и на шее, Бентли в гараже, миллионы на банковских счетах, миллионы дисков на прилавках - слушатель голосует рублем, точнее, долларом. Но вот у нас в стране слово "баунс" - для большинства поклонников рэпа как минимум синоним слова "попса".
Почему?
Нет у нас своей клубной хип-хоп культуры, нет и все. Пара-тройка городов радуют своих жителей неким подобием R&B - вечеринок. У нас если клуб - то "умц-умц-умц"… А любитель культурно отдохнуть под хип-хоп остается вне игры…
Да и есть ли он, любитель культурно отдохнуть? Зачем платить 35 грн. за вход, если можно их пропить? Зачем платить 20 грн. за диск, если можно их пропить? Зачем вообще вся эта культура, если деньги лучше пропивать и прокуривать, а не вкладывать их в развитие культуры? Безысходность и серость, тоска и мука - вот то, что любим мы, словяне. Нас не радует, если кому-то хорошо, если кто-то катается на хорошей тачке в окружении своих друзей и телок, пьет дорогое шампанское и ходит в клубы. Мы радуемся, только когда кому-то плохо. А тем, кому хорошо, мы завидуем. Завидуем черной завистью, в лицо - улыбаясь, а за спиной - поливая грязью.
Какова судьба отечественного R&B с таким положением вещей?
Парадоксальная ситуация с русским R&B - эта музыка прочно утвердилась как главный клубный жанр в стране, однако отыскать качественный отечественный R&B-продукт весьма непросто. Публика почти не разбирается в жанре; при этом те артисты, которые действительно делают качественный R&B-саунд (например, Дима Билан), категорически избегают причислять себя к категории R&B. Одновременно издаются какие-то сборники, которые эксплуатируют моду на R&B, подсовывая неискушенному слушателю нечто, не имеющее никакого отношения к этому стилю. Лично в интернете встречал громкий лозунг – «Stop R&B killing hip-hop movement!». Нонсенс, да и только…
С выпускающим лэйблом уже определились?
Конечно же, мы знаем, где хотим выпускаться. Ведем с ними переговоры, рассматриваем предложения. Афишировать раньше времени не будем, время покажет. Все желающие могут скачать сэмплер альбома и несколько готовых треков на официальном сайте: klika.4u.ru
В предшествии выходу в свет полноценного альбома предпринимаем шаги продвижения нескольких синглов на территории бескрайних просторов русскоязычного хип-хопа. Можем отметить плодотворное сотрудничество с широко известной в мире музыке - TrimBox Promo Group. На сборниках Питерской компании уже выпускаются несколько композиций от Клики.
Вы позитивны, взрослы и без широких штанов. Как существуется таким в хип-хопе?
Да хорошо существуется. Те, кто нас знают, общаются нормально, а те, кто ругаются, до них и дела нет. Позитивным быть интереснее. А штаны мы себе купим... хотя бы на 30-летие группы. Чем мы хуже других, в конце концов!
Девушки не удивляются, что такие серьезные образованные мужчины с малолетками якшаются?
Все с кем мы общаемся в мире музыки в основном старше нас лет этак на пять. Если когда и приходится якшаться, то девушки всегда относятся к этому с пониманием. Творчество же.
Да и вообще большая часть нашей целевой аудитории представительницы прекрасного пола. Мы черпаем от них вдохновение, и в тоже время для них стараемся. Мы без них никуда!
Хотите ли вы вести жизнь известных артистов: постоянные съемки, интервью, гастроли, клипы?
Я хочу, чтобы было интересно и безбедно, а на фоне чего, это вопрос другой.
Как вы относитесь к выступлениям?
Нормально относимся, но чаще они явно не устраивают. Бывает так, что хочется уйти, и многие это видят, кстати. Тут все дело в атмосфере. Из всех больше всего нравились наши выступления в 2004 году.
Их было не мало, а еще они сочетались с энтузиазмом. Это и играло весомую роль. Творческий человек должен быть подкован финансово, в это все и упирается.
В завершении, как будет называться альбом?
Альбом носит рабочее название «Мечтать…». А каким он будет судить не нам…