Пятница, 17.05.2024, 13:47



Приветствую Вас Залетный
[ Главная ] [ Мой профиль ] [ Регистрация ] [ Вход ]
[ Новые сообщения · Поиск]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Finn  
Forum » Hip Hop Culture » Rap and Mc'ing » Парни из переулков
Парни из переулков
TiPeyДата: Пятница, 14.03.2008, 16:57 | Сообщение # 1
Бригадир
Группа: Пользователи
Сообщений: 988
Репутация: 26
Статус: Offline
Парни из переулков

Пока белый мир придумывал себе все новые развлечения, черные люди вели свою войну. Смерть Мартина Лютера Кинга, борьба за сохранение национальной культуры в рамках равенства гражданских прав породило культуру негритянского гетто. Это была борьба не только против белых, но и против своих "продавшихся" отцов вроде вечно улыбающегося Луи Армстронга.
Первые признаки появления культуры рэпа возникли в конце 60-х в Южном Бронксе с приходом в Америку с Ямайки течения растафари. Кингстонские ритмичные мелодии рэгги словно воплощали собой мать-Африку во всем своем великолепии. Кстати, рэп с тех пор так и шел, рука об руку с рэгги, что совсем недавно еще раз подтвердил проект "Fugees", перечитывающий в ритме хип-хопа хиты Боба Марли (а солистка Fugees Лорен Хилл кроме своих несомненных вокальных данных известна еще и тем, что родила ребенка от одного из многочисленных сыновей Боба). Но главная особенность была не в самой музыке, а в том, КАК ее слушали. Если для европейской дискотеки диск-жокей был только сопровождением музыки, разогревающем публику, то на дискотеках негритянского гетто музыка была фоном, задававшим ритм движению танца, а диск-жокей – ключевой фигурой шоу, постоянно начитывающим в ритм экспромтом какой-то осмысленный текст. Неудивительно, что негритянские ди-джеи считались чуть ли не национальными героями: на хорошей дискотеке ди-джей должен был говорить несколько часов подряд и ни разу не повториться. Ди-джейский текст начитывался на любую традиционную черную музыку: рэгги, соул, фанк и содержали в себе самый разнообразный смысл: от проклятий в адрес соседа до рассуждений о смысле жизни.

В принципе, такое специфическое построение текста нельзя считать исключительно ноу-хау черного мира. У любого народа, особенно южного существует своя культура "экспромтной" поэзии. В этом отношении рэпперский речитатив можно сравнить и со знаменитыми итальянскими монологами с бесконечно повторяющимся "О, Мадонна!" или с восточными художественными ритуалами проклятия "до седьмого колена".

Скорее всего, рэпперские читки так и остались бы внутренней культурой "квартирных" дискотек гетто, если бы существовали, как чисто музыкальное явление. Но ди-джеи из персонажей музыкального мира благодаря своей харизме очень быстро превращались в персонажей мира общекультурного и даже политического, на что уже никак нельзя было не обратить внимание. Большая заслуга тут принадлежит одному из отцов-основателей хип-хопа легендарному Африке Бамбаате.

Проникшись идеями растафари, он в 1974 году создает организацию "Zulu Nations", цель которой – подвести идеологическую и религиозную базу под всю культуру рэпа. Рэпперские сэшны и ди-джейские читки, а так же все, что им сопутствует (специфическую одежду, слэнг, граффити) Бамбаата объявляет новым и единственно верным стилем жизни черного человека – именно этим путем, считает Бамбаата, черный человек может и должен одолеть белое большинство, находить выход своей агрессии не в ружьях и бомбах, а в музыке.

У любого, даже самого мирного движения, как только оно становится средством протеста, появляются вооруженные последователи. Так случилось и с идеями Бамбааты, - подняв музыку рэп на революционные штандарты, многие музыканты решили, что одной музыкой тут не обойтись. Песни становятся не смыслом, а средством борьбы с белыми угнетателями, их содержание становится все более мрачными и агрессивными. Некоторые тексты того времени, например культовой группы “Public Enemy” просто воспринимаются, как агитационные листовки известной экстремистской организации "Черные пантеры".

Даже радикальный панк бледнел перед рэп-композициями того времени: они были жестче, чище и реалистичнее. И, главное, рэп настолько сильно и принципиально отличался от того, что было до этого, что действительно вызывал неподдельный интерес и чувство опасной новизны. Согласно концепции Бамбааты, хип-хоп - это особое культурное, даже философское течение, определяющее весь стиль жизни его последователя.

В хип-хопе все подчиняется движениям танца. Каждая частичка тела должна двигаться вслед за музыкальным ритмом, во время танца, человек словно впадает в состояние транса. Поэтому сама собой появилась соответствующая хип-хоп одежда: спортивные штаны, широкие футболки и кроссовки. Такая одежда идеально подходила для многочасового танца и для полной опасностей жизни, – в ней удобно было двигаться, бегать и бить ногами. Соответственно такая одежда очень быстро обросла и собственным шиком - настоящим шиком пролетариата, который бы и в страшном сне не приснился ни одному модельеру. Футболки и майки дополнялись невероятными яркими дутыми жилетами, кроссовки с высунутыми языками приобретали гипертрофированные размеры, а шея и пальцы украшались безумным количеством цепей и перстней. Соответственно выглядели и девушки - именно подруги рэпперов ввели в моду яркие обтягивающие ягодицы лосины в сочетании с теми же кроссовками. Неудивительно, что в СССР на заре перестройки что-то похожее на рэпперскую моду наблюдалось у люберецких рэкетиров.

Культура танца выражалась в обычной жизни не только специфической одеждой, но и манерой говорить, сопровождая свою речь ритмичными жестами и уличным искусством - граффити. Если архитектура, это застывшая музыка, то граффити - это нарисованный рэп, такой же яркий и агрессивный.

Популярный в 90-е стрит-стайл появился из соединения рэпперской одежды с военизированной формой тех же "Черных пантер", где легкие кроссовки были заменены на тяжелые ботики-вездеходы (в которых еще удобнее бить ногами), а тренировочные брюки на широкие штаны спецназовского покроя со множеством карманов, а модным аксессуаром стала полувоенная панамка.

Не смотря на спонтанность и произвольность рэпперской моды (а может быть и благодаря этому) сгубил ее как раз культ вещей. Именно рэпперы ввели понятие "крутости" или "некрутости" определенных марок одежды и обуви. Огромный белый Adidas вплоть до своей "позорной" продажи французскому концерну Tati был словно маленьким богом рэпа, а с момента ударного прорыва черной музыки в белые хит-парады и на телевидение в 1983 году, все известные лейблы одежды не перестают грызться за право представлять очередную музыкальную звезду. Рэп-исполнители стали зарабатывать огромные деньги только за то, что надевали кроссовки "Reebok", а из-за пояса брюк выглядывала кромка боксерских трусов с надписью Dim.

Революционный дух постепенно сходил на нет, а агрессивность оставалась - черные братья никак не желали "цивилизовываться", но за это их и любили. Они по-прежнему поражали своей искренностью и не придуманной ненавистью к современному мироустройству, но только теперь революционный запал борьбы с классом угнетателей сменился энтузиазмом внутренних разборок. Показательна в этом отношении судьба еще одного культового персонажа рэпа Тупака Шакура. Он родился в 1971 году, как раз, когда его мать Афени Шакур в очередной раз выпустили из тюрьмы, где она ожидала суда за участие в деятельности "Черных пантер".

Если Африка Бамбаата начинал свою жизнь, как уличный бандит, а сейчас почивает на лаврах заслуженного философа и отца-основателя, то Тупак Шакур – идол поколения 90-х, вырос в семье идейных революционеров, а погиб в обыкновенной бандитской разборке в возрасте 25 лет. С легкой руки представителей этой новой волны "гангста-рэпа", спортивные костюмы дополнились кожаными пиджаками и черными шляпами.

Хорошие белые мальчики и девочки из приличных семей с энтузиазмом ухватились за рэпперский стиль. Изначально трагическое и фаталистическое мировосприятие хип-хопа как нельзя лучше соответствует подростковой жизненной позиции. Начавшийся еще во время лихих всадников фронтира культ брутальности нашел свое логическое завершение в облике отвязных рэпперов. Возможность выплеснуть свою энергию не через пронзительную мелодию, а через агрессивный напор текста, почувствовать себя круто и раскованно в полувоенной-полуспортивной одежде, выбор которой не требует никакого умственного напряжения, потому что внешне рэп-стиль больше всего похож на униформу. Как говориться, надел "гриндерсы", и весь мир твой. Хип-хоп оказался самой жизненной, самой приемлемой для современной молодежи культурой. Не случайно по всему миру раскатисто гремит имя белого резкого рэппера Эминема, во Франции самой лучшей группой считается бело-черный рэп-бэнд NTM, а отечественный кумир девчонок и мальчишек - тоже в последнее время мрачно читающий про "кровь, мою кровь" Децл. Наверное, дело здесь не только в удобстве одежды, массовой пропаганде хип-хоп стиля и постоянной раскрутке популярных лейблов.

Во всей рэпперской культуре полностью отсутствует простор для рефлексии и самоиронии - это то, к чему пришла мода, да и весь стиль жизни за прошедшее столетие: в ней есть свои герои, но нет идеалов.


Street Family вконтакте

Сообщение отредактировал mcpavlin - Пятница, 14.03.2008, 16:58
 
SnooKerДата: Пятница, 28.03.2008, 15:26 | Сообщение # 2
Свой чел с района
Группа: Пользователи
Сообщений: 626
Репутация: 12
Статус: Offline
RESPECT!!!!!!!Умные мысли излагаешь.

Добавлено (28.03.2008, 16:26)
---------------------------------------------
И вообще-это история,которая стала настоящим и будущим.Ее нужно читать!!!!!!!!!!!!!!!!!


Я сам по себе...и не надо мне навязывать своё мнение.
Я не собираюсь тебя наставлять на путь...к слепому не вернёться потерянное зрение.
Слишком мало времени на верное решение...
Слишком мало духа на то,чтоб собрать звенья....
На показ выставлено душ тление.....
Среди камней разрухи прячется забвение......
 
Forum » Hip Hop Culture » Rap and Mc'ing » Парни из переулков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024